Определение.
Кто такой тестер
(тестировщик)? По сути - это человек, в профессиональные обязанности
которого входит обнаружение, локализация и отслеживание различных ошибок
в программе, описание их самих, а также шагов для их воспроизведения.
Практически это тот человек, который совместно с разработчиком обеспечивает
качество программы. Думаем, что воспринимать тестировщика как "госприемку"
не стоит. Однако не стоит рассматривать его и как "помощника программиста".
Тестер является скорее связующим звеном между разработчиком и пользователем.
Это специалист, который способен рассматривать проблему с точки зрения
пользователя, а обсуждать ее с разработчиком на языке программиста.
Не следует путать
понятия тестировщик и бета-тестер. Первый - профессионал, выполняющий
свою работу и получающий за это заработную плату. Второй - как правило
пользователь программы, которого компания превлекает для "обкатки"
уже практически готового ПО. Платой за его труд в этом случая скорее
всего будет возможность "пощупать" программу еще до того как
она официально появится у остальных пользователей; а так же возможность
приобретения официальных версий по более низкой цене. Однако это не
умаляет начимость бета-тестирования. Без этого этапа конечный продукт
может так и остаться "невостребованным".
Качества тестировщика.
Какими качествами должен обладать тестер:
- Прежде всего
- наблюдательностью. Человек, занимающийся тестированием должен замечать
малейшие нарушения в работе тестируемой программы при проведении теста.
- Педантичностью.
Любой тест должен быть проведен тщательно и притом не один раз.
- Усидчивостью.
Тестирование любого программного обеспечения в т.ч. и игр задача не
из легких. Не редко тестер проводит за компьютером гораздо больше времени,
чем разработчик. Глюк необходимо не только найти и описать, но и перепроверить,
после того как он будет исправлен разработчиком.
- Настойчивостью.
Не редко тестеру приходится отстаивать свою правоту, доказывая существование
найденного бага, который не воспроизводится на компьютере программиста.
- Тактичностью.
ПО всегда является частью программиста, его разрабатывающего. Вы любите,
когда Вам указывают на Ваши ошибки?
- Коммуникабельностью.
Тестер не существует "сам по себе". Будет он работать в команде других
тестировщиков или только с разработчиком - без общения ему не обойтись.
- Любовью к работе.
Банально? Возможно, но факт остается фактом. Если Вам это не интересно,
Вы долго не продержитесь.
- Желанием учиться.
Технологии уже даже не идут, а скорее бегут вперед. Для того чтобы тестировать,
необходимо знать все о тех продуктах, работать с которыми Вам придется
в процессе тестирования.
Что необходимо знать тестировщику?
Что необходимо уметь и знать тестеру?
- Тестер должен
быть знаком с основными понятиями, исходя из поставленной задачи,
т.е. хорошо владеть терминологией.
- Тестер должен
знать операционную систему, в которой производится тестирование хотя
бы на уровне "продвинутого" пользователя.
- Тестер должен
досконально знать все программы, установленные на его компьютере.
- Тестер должен
хорошо изучить тестируемую программу (здесь многое зависит от документооборота
между ним и разработчиком).
- Желательно, чтобы
тестер имел хотя бы базовые знания в том языке программирования, на
котором разработана тестируемая программа.
- Тестер должен
уметь пользоваться специальным ПО для тестирования, в том числе автоматизированного.
- Тестер должен
уметь писать, читать, а иногда и рисовать :).
Что должен иметь тестер?
Что должен иметь тестер?
- Прежде всего
- компьютер. Притом не один, а несколько: отдельно для тестирования
(т.н. тестовый компьютер), а отдельно - для всего остального (например,
ведения баз данных, изучения документации, написание планов, получение
почты и т.д.) При этом желательно, чтобы в случае работы в офисе у
Вас был компьютер и дома. Не обязательно сверхмощный, но достаточный
для работы хотя бы с "офисным" ПО.
- Рабочее место.
Ваша работа требует внимания. Если мимо Вас постоянно ходят, отвлекают,
не дают сосредоточиться, Вы просто завалите проект.
- Средство связи
(телефон, е-мейл и т.п.).
- Желание работать.
Только не в коем случае не 24 часа в сутки и 7 дней в неделю - СОРВЕТЕСЬ!
- Заработную плату.
Вы начинающий? Ваш профессионализм в ваших руках! Не будете же Вы питаться
воздухом и кормить Вашу семью обещаниями всю жизнь?
Советы.
Тестировщику:
- будьте внимательны.
Прежде чем документировать баг, убедитесь, что это действительно баг,
а не Ваша оплошность. Как говорится: "Семь раз отмерь…";
- не ссорьтесь
с разработчиком. Никто не любит, когда "ругают" его работу или "указывают"
на ошибки. Ни в коем случае не работайте в паре с разработчиком, который
одновременно является вам другом, братом, мужем/женой, сватом или просто
человеком, хорошими отношениями с которым Вы дорожите;
- описывайте шаги
воспроизведения бага как можно подробнее. Разработчик не экстрасенс.
Помните, что и Вам еще не раз придется вернуться к Вашему же описанию;
- не работайте
на износ. Это не только подорвет Ваше здоровье, но и в самый ответственный
момент (например, сдача проекта) подведет Вас. Кому нужен тестер, который
все время болеет?
- не отлынивайте
от работы. Хотите, чтобы Вам перестали доверять?
- не переоценивайте
свою значимость, но и не умаляйте ее. Вы тот, кто Вы есть. Не больше,
не меньше;
- настаивайте на
своевременном и полном обеспечении документацией. Это обеспечит Вам
нормальную работу и повысит ее эффективность;
- не просите лишнего.
Если Вам не дают нового оборудования, работайте на том, что имеете,
но учтите это при составлении предварительного плана тестирования и
разработке его сроков;
- не выбрасывайте
и не продавайте старые комплектующие. Они могут еще Вам понадобиться
в процессе тестирования;
- держите себя в
руках. Трудный глюк - не причина наорать на ребенка. Ваша семья - друг,
а не враг!
- помните: энтузиазм
- хорошо, но одним энтузиазмом сыт не будешь!
Разработчику:
- тестер не враг,
а друг. У него тоже есть семья и заботы. Уважайте его труд!
- не ссорьтесь
с тестировщиком. Он тоже человек и может ошибаться. Проект-то общий!
- не воспринимайте
тестера как человека, который только и делает, что находит недостатки
в вашем детище. Оно от этого станет только лучше. Он, так же как и
Вы, стремиться, чтобы проект закончился успешно и в срок.
Менеджеру:
- не пускайте на
самотек отношения между разработчиком и тестером. Не допускайте конфликтных
ситуаций;
- не ставьте разработчика
в подчинение к тестеру или наоборот. Это два абсолютно равноправных
члена команды;
- обеспечьте необходимой аппаратурой не только разработчика,
но и тестера. Не экономьте! Помните, что от качества оборудования зависит
результат тестирования, а следовательно и успех проекта;
- обеспечьте тестера
нормальными условиями работы (помещение, стол, стул, освещение, телефон
и т.д.);
- если позволяют
средства и есть такая необходимость, обеспечьте тестера нормальными
условиями быта и связью с ним;
- не ущемляйте
тестера в заработной плате. Помните, что лучше начать с малого, а затем постепенно
и постоянно повышать плату за труд, чем платить сразу большую сумму
без перспектив роста.
Безусловно, что все
написанное здесь - некий "идеальный" вариант, к которому, на наш взгляд,
следует стремиться. К сожалению, в реальной жизни все далеко не так гладко.
|